Модельный ряд автомобилей Mazda

 
   
 
Все новостиХроника: единственная победа японцев в Ле-Мане

Хроника: единственная победа японцев в Ле-Мане

А третья Mazda-787 финишировала только на 20-й позиции. Вместе с тем дебют болидов 787 на 24-часовых гонках в Ле Мане 1990 года закончился сходом двух из трех машин из-за проблем с перегревом силового агрегата (4-секционного роторно-поршневого двигателя).

Хроника: единственная победа японцев в Ле-Мане

Это был первый и единственный случай победы в этом престижном соревновании машины японской марки. 20 лет назад, 23 июня 1991 года болид Mazda-787B пришел первым в 24-часовой гонке во французском Ле-Ман.

Японцам такая победа была важна принципиально, поскольку в это время Mazda активно завоевывала европейский рынок с моделью 323, предшественницей нынешней Mazda 3. Немецкие автомобильные журналы раз за разом присуждали японской малолитражке призы за надежность и рентабельность.

Их вели «слетанные» экипажи в составе Пьера Дьюдона, Такаси Йорино, Юдзиро Терада (машина под стартовым номером 56), Фольмер Вейдлер, Джонни Херберт, Бертран Гашо (номер 55) и Маурицио Сандро Сала, Стефан Йоханссен, Дэйв Кеннеди (номер 18). На 59-ю по счету гонку «24 часа Ле Мана» в 1991-м компания привезла усовершенствованные машины 787B. Однако и скорость была на пару десятков км/ч ниже. Машина №18 имела более низкое передаточное отношение главной пары, что позволяло ей экономить топливо. Несмотря на то, что стартовые места команды были невыгодными (19-я, 23-я и 30-я позиции), машине №55 ближе к ночи удалось вплотную приблизиться к спроектированным мастерской Sauber трем Mercedes-Benz C-11 (одним из сменных пилотов которого был Михаэль Шумахер). Большинство пилотов обладало богатым опытом выступления во Всеяпонском чемпионате спортпрототипов (AJSPC) и Всемирном чемпионате спорткаров (WSC). На 22-м часу гонки вперед вышел болид Mazda 787B с Гербертом за рулем. «Мерседесы» оказались слабыми противниками: один сошел из-за проблем с коробкой передач, другой — также из-за неполадок. Он пришел первым, проехав 362 круга и отмотав 4932,2 км. Он даже отказался покидать кокпит в положенный для смены час, чтобы удерживать темп.

Так что победа 787В в 1991 году стала еще и единственной в истории Ле Мана победой роторно-поршневого автомобиля. На следующий год Federation Internationale de l"Automobile (FIA) запретила использовать роторно-поршневые двигатели в гонках спортпрототипов.


Опубликовано:  23.06.2011



<--- Предыдущая новость (от 23.06.2011)         |         Следующая новость (от 24.06.2011)--->

Все новости online-mazda.ru



Ваше мнение о материале сайта: оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы: *
Обновить картинку
Обновить


Еще почитать новости на online-mazda.ru:

  (c) 2006 - 2020 Online-Mazda