Модельный ряд автомобилей Mazda

 
   
 
Все новостиMazda 3 MPS - на тест-драйве

Mazda 3 MPS - на тест-драйве

Эта Mazda - настоящий хамелеон. Прикидывается одной из многих: за час езды по мегаполису "трешек" такого же цвета попадается не меньше десятка. Камуфляж, надо заметить, первоклассный. Вот едешь рядом с такой штучкой, ничего не подозреваешь, а она за секунду из домашней кошечки превращается в пантеру. Да, есть отчего занервничать.

Памятка рейсеру

Правило номер один - спортивный автомобиль должен быть яркого цвета. Если у тебя под капотом больше 250 лошадиных сил, подумай о себе и окружающих. На дороге ты должен быть заметен прежде всего из соображений безопасности. Классические спортивные цвета - это красный и желтый. Так что в цвет наша "трешка" попала.



Правило номер два - правильная посадка. Совершенно неожиданно для себя обнаружила очень удобные сиденья. Причем могу это оценить не только как эксперт, а как человек с больной спиной. На настройку ушло две минуты, кресло оказалось мне как раз впору, даже коленями не упираюсь в рулевую колонку. А я девушка высокая. Недавно даже поспорила с одним менеджером из салона, который убеждал меня, что в автомобилях, которые он продает, свободно помещаются мужчины под два метра. Я предположила, что дело в разной мужской и женской конституции. У нас, наверное, все же ноги длиннее.

Правило номер три - небольшой и удобный руль. Тут меня ждало разочарование, рулевое колесо явно больше положенного размера. А у автомобиля серьезная заявка на спортивность, так что должен соответствовать.

Оглянувшись, отмечаю ряд привлекательных деталей. Сразу видно, автомобиль делали не только для аскетов, живущих поэзией высокооборотистых моторов и растянутых передаточных чисел. Ничего не скажешь, хороша обивка на дверях и креслах. Мне нравится, когда сиденья не сплошь кожаные, а комбинируются с тканью. Вот так, как, например, здесь, и зимой тепло, и летом не жарко. Еще меня удивило наличие круиз-контроля (его пульт расположен на рулевом колесе) - необходимость этой опции в MPS для меня под вопросом. А вот управлять аудиосистемой с баранки очень удобно, разве что стоило бы поменять пультики местами, "музыка" справа была бы сподручнее.



Очень модная современная тема, чтобы цвет машины повторялся в деталях салона и подсветке. У Mazda красные строчки повсюду: на дверях, сиденьях, рычаге передач, а надпись MPS вышита на спинках кресел. Этим же цветом агрессии и любви расцвечены вся приборка и центральная консоль.

Задаюсь вопросом: а чем же испытуемый внешне отличается от стандартной Mazda 3? Разве что спойлером на крыше и 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Заглядываю в техническое описание, да, все верно, еще увеличен размер воздухозаборника. Довольно скромно. А ведь если добавить агрессивный обвес, можно сделать машину намного более яркой.

На месте потенциального покупателя с внешней инспекцией я бы закончила. Такие машины выбирают для себя любимой или любимого, и насколько там просторно сзади, сколько бардачков и подстаканников или каков размер багажника - не так уж важно. Для пакетов из магазина место всегда найдется.

Урок торможения

Судя по техническому описанию, с амбициями здесь все в порядке. Заявленная динамика очень неплоха - 260-сильный турбированный двигатель с максимальным крутящим моментом 380 Н.м при 3000 оборотов в минуту разгоняет автомобиль до сотни за 6,1 секунды и позволяет достигать максимальной скорости 250 км/ч. А вот вес (1485 кг) меня слегка удивил. И откуда все эти килограммы? Наверное, много кушает. Однако паспортные данные сообщают о довольно умеренном аппетите MPS - 13,5 литра на 100 км в городском цикле. На практике немного больше, особенно если "зажечь". И вкус отменный - Аи-98.



Жаль, с погодой нам не повезло, очень уж слякотно и дождливо. А этот автомобиль создан для хорошей сухой дороги. Одно из отличий спортивного автомобиля - это не только хороший разгон, но и эффективное торможение на высокой скорости. Разгоном после раллийных монстров меня удивить сложно, да и "благодаря" сложному покрытию в экстремальных режимах возникает достаточно значительная пробуксовка. А вот тормоза в MPS впечатление производят. Очень ценное качество, ведь разогнаться вы всегда сможете, а вот затормозить можете и не успеть. С подвеской я не угадала - думала, будет такая же жесткая, как на моем Evo, но здесь все в меру. Приятный четкий ход передач, и при включенной передаче рычаг не болтается. Пробую сорвать машину в занос, но система стабилизации Mazda работает чрезвычайно бдительно. В городе, особенно по скользкой дороге, она незаменима. Но мне больше по вкусу, когда есть возможность воспользоваться собственными, а не электронными мозгами. Сказано - сделано: отключаю систему стабилизации, и после нескольких попыток автомобиль приятно скользит, не выходя из-под контроля. Хотя я и не люблю передний привод, мне понравилось, как она управляется - для переднеприводного автомобиля практически идеально, да и с точки зрения устойчивости и передвижения по городу иногда такой привод удобнее. Мне же больше по душе задний или полный.

Но, несмотря на адекватную управляемость, в повседневном использовании к таким машинам надо привыкать. Езда по городу первое время проходит в постоянной борьбе с собой. MPS, словно дикий мустанг, все время пытается выпрыгнуть из вялого ритма пробки и догнать впереди плетущийся автомобиль. Поэтому за рулем "горячей трешки" надо быть все время начеку!


(Фото: Станислава Рослова)

Зато когда пообвыкнешься, все становится очень удобно. Едешь себе на обычном автомобиле, каких сейчас тысячи вокруг, лишнего внимания к себе не привлекаешь. А едва захотелось "зажечь", нажимаешь на газ, и твой "мирный" автомобиль превращается в яркого участника движения, не заметить которого невозможно. Есть в этом что-то возбуждающее.

Пристегнуть ремни!

На мой взгляд, Mazda 3 MPS создан для молодежи. У этого автомобиля современный дизайн и горячий темперамент. Подойдет молодым людям и девушкам, способным выложить за преимущество в скорости на 14 тысяч долларов больше, чем за базовый хетчбэк. Впрочем, примерно 32 тысячи плюс недешевая страховка - так ли это много? Одноклассники с аналогичными возможностями стоят еще дороже, и на их фоне MPS выглядит вполне конкурентоспособной.



Мне кажется, Mazda 3 MPS - автомобиль довольно универсальный. Можно и по магазинам поехать, и на учебу в институт, а вечером на тусовку к стритрейсерам заглянуть. Можно ездить спокойно, а можно устроить полный экстрим. Единственное, что мне хотелось бы пожелать будущим хозяевам Mazda 3 MPS, чтобы они начинали учиться управлять всей этой мощью не на улицах города, а в специально отведенных для этого местах. Чтобы действительно понимать возможности таких автомобилей, желательно проходить специальные курсы по их управлению. К такой машине надо быть готовым.

За те же деньги

Один из похожих по динамическим характеристикам конкурентов - это BMW 130i на механике. Разгон до сотни занимает те же 6,1 секунды, но стоит BMW значительно дороже - 42,2 тысячи евро. Одноклассниками Mazda 3 MPS можно считать и 240-сильный Opel Astra OPC (от 31,5 тысячи долларов), и VW Golf GTI (33,6 тысячи долларов). Ford Focus ST слегка выигрывает в цене (30,5 тысячи долларов), но проигрывает в динамике - он набирает заветную "сотню" за 6,8 секунды, да и мотор у него послабее - 225 л. с. Еще можно погоняться с Honda Civic Type-R (200 л. с., разгон до 100 км/ч - 6,6 секунды). А вот если бы у Mazda 3 MPS был полный привод, она составила бы достойную конкуренцию Subaru WRX и даже Evolution. Но пока эти "японцы" могут спать спокойно.

По материалам itogi.ru


Опубликовано:  12.10.2016



<--- Предыдущая новость (от 07.10.2016)         |         Следующая новость (от 15.10.2016)--->

Все новости online-mazda.ru



Ваше мнение о материале сайта: оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы: *
Обновить картинку
Обновить


Еще почитать новости на online-mazda.ru:

  (c) 2006 - 2024 Online-Mazda