Все новостиДля компании Mazda изменятся российские реалии
Для компании Mazda изменятся российские реалии
В церемонии открытия совместного предприятия Мазды и Соллерса (доли партнёров 50:50) принимают участие президент Путин, первый зампред правительства Игорь Шувалов, министр экономики Японии Юкио Эдано, посол Чикахито Харадо, гендиректор Мазды Такаши Яманучи и другие официальные лица. На фото — начало сентября 2012 года. Согласно «Ведомостям», грядут некоторые изменения. У Мазды в России сейчас осталось три модели: дорестайлинговые седан Mazda 6 и кроссовер Mazda CX-5 (они выпускаются методом крупноузловой сборки SKD во Владивостоке), а также импортируемая в мизерном количестве Mazda 3. Mazda cx-5. До конца апреля Минпромторг и «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» подпишут федеральный специнвестконтракт сроком до 2023 года, благодаря которому японцы сохранят льготные тарифы на перевозку машин по железной дороге из Владивостока и получат гарантированное право на участие в программах господдержки. В церемонии открытия совместного предприятия Мазды и Соллерса (доли партнёров 50:50) принимают участие президент Путин, первый зампред правительства Игорь Шувалов, министр экономики Японии Юкио Эдано, посол Чикахито Харадо, гендиректор Мазды Такаши Яманучи и другие официальные лица." > Константин Болотов, 4 апреля 2016. На фото — начало сентября 2012 года. Фото: Sollers, Mazda
Теперь шанс снова забрезжил, вдобавок Mazda теоретически сможет вернуть себе нулевые пошлины на ввоз компонентов и оборудования, потерянные из-за задержки перехода к мелкоузловой сборке. Рестайлинговые «шестёрку» и CX-5 компания собиралась запустить к нам ещё в феврале 2015-го, но не сложилось. Анонимный источник, близкий к ситуации, назвал информацию из властных каналов «сливом». В обмен на преференции маздовцы будто бы обязуются инвестировать 2-3 млрд рублей в российское производство обновлённых моделей Mazda 6 и CX-5 по полному циклу CKD, плюс они обещают наладить на площадке «Соллерс — Дальний Восток» выпуск 50 000 двигателей в год и тем самым создать более 600 рабочих мест. Мол, сделано это в попытке надеть на зарубежных производителей своего рода ошейник, чтобы те не сбежали в кризис, хлопнув дверью и плюнув на обязательства, как поступил GM.