Модельный ряд автомобилей Mazda

 
   
 
Все новостиСемейство Mazda 3 постаралось стать ещё ближе к водителю

Семейство Mazda 3 постаралось стать ещё ближе к водителю

Тут явно прослеживается влияние концептов RX-Vision, Vision Coupe и, разумеется, Kai, предвещавшего конвейерный хэтч. Японцы говорят о зрелом дизайнерском языке Kodo. С момента выхода на рынок первой генерации модель Mazda 3 обрела более шести миллионов покупателей — поэтому разработчики постарались сохранить те главные качества, за которые японскую «трёшку» и ценили: яркий облик и то самое «единения коня и всадника» (Jinba Ittai), культивируемое Маздой и в данной модели, и в других своих разработках. В Лос-Анджелесе отпраздновали премьеру хэтчбек и седан Mazda 3 четвёртого поколения. Vision Coupe и, разумеется, Kai, предвещавшего конвейерный хэтч." > ширина — 1797 (+2), высота — 1440 (–15), колёсная база — 2725 мм (+25). Но шасси, кузов, салон и силовые агрегаты подверглись серьёзной ревизии. Колёсная база и ширина идентичны пятидверке. Длина седана — 4662 мм (+82 к прошлому поколению), высота — 1445 (-10). Плюс новые элементы, лучше гасящие энергию удара. Силовая структура кузова получила протянутые в разных направлениях закольцованные наборы усилителей, которые увеличили его жёсткость. Впервые на Маздах штатным оборудованием стала коленная подушка безопасности водителя. Доля высокопрочных сталей с пределом прочности в 980 МПа или выше возросла с трёх процентов до 30%. О пешеходах авторы модели тоже подумали: новый бампер лучше предыдущего бережёт их колени при наезде, а капот с гасящими удар структурами — голову. Боковые эйрбэги получили по две камеры с разным давлением (передняя — с низким, задняя — с более высоким), что способствует более мягкому, но в то же время надёжному удержанию человека.

Семейство Mazda 3 постаралось стать ещё ближе к водителю

Разработчики постарались уменьшить число светящихся элементов, сложность их обрамления и путаность линий. Принцип «меньше — это больше» использован и в дизайне оптики. В зависимости от модификации на Мазде 3 можно увидеть новый полный привод i-Activ AWD (легко догадаться, что в таком случае торсионная балка сзади заменена на многорычажку, но в релизе этот момент обойдён вниманием). «Просто не означает дёшево» — и несколькими штрихами была достигнута желаемая «динамичность и глубина». Ещё он получил новую систему контроля вертикальной загрузки колёс, позволяющую точнее перераспределять тягу между осями. Он обладает на 60% меньшими механическими потерями, чем предшествующий набор узлов. Он контролирует загрузку управляемых колёс на входе в поворот (для более точной реакции на действия водителя), а ещё генерирует вертикальный стабилизирующий момент на выходе из дуги при распрямлении траектории. И эта новая система действует в согласии с комплексом улучшения управляемости G-Vectoring Control Plus.

Цикл SPCCI является подвидом цикла HCCI, который при известном упрощении можно представить как реализацию принципа дизеля на бензине. Подвески (спереди McPherson, сзади — новая торсионная балка) изменили геометрию и получили новые втулки, что в сумме улучшило точность и линейность откликов машины. Мотор Skyactiv-X (полные характеристики всех двигателей, к слову, ещё не раскрыты), по уверению разработчиков, выделяется живым и линейным откликом на нажатие педали газа, и, конечно же, экономичностью (это первое, ради чего инженеры возились с циклом SPCCI). Немало компаний ставило опыты с таким циклом, но Mazda 3 стала первой серийной моделью, где он оказался воплощён. Последние являют собой самую свежую вариацию в семействе, с модернизированными впускными каналами, поршнями, системами впрыска и охлаждения. Двигатель Skyactiv-X дополнен умеренной гибридной системой M Hybrid, которая в виде опции может стоять и на агрегатах Skyactiv-G.

Кроме того, Mazda 3 первой примерила новый комплекс технологий и приёмов, объединённых общим названием Skyactiv-Vehicle Architecture. Для хэтча с мотором Skyactiv-X разработана эксклюзивная красная кожа с особыми фактурой и оттенком, но снимков пока нет. Средства разные. Идея их в том, чтобы человек в машине чувствовал себя более естественно (словно он сам идёт по дороге). Это и оптимизация шасси для более линейной и чёткой реакции на действия человека, и новая структура кресел, обеспечивающая более эргономичное и естественное положение позвоночника, и меры по снижению шумов и вибраций.

Набор систем безопасности i-Activsense впервые на Маздах получил систему мониторинга внимания водителя, работающую за счёт инфракрасной камеры с инфракрасной диодной подсветкой. В машине внедрены радарная система контроля поперечного трафика спереди (например, при выезде из двора), а также пробочный ассистент Cruising & Traffic Support (CTS), который на магистрали может взять на себя акселератор, тормоз и рулевое управление. Она определяет направление взгляда, отдельные движения глаз, частоту морганий, наклон головы и другие параметры, чтобы вовремя предупредить водителя звуком, если он отвлёкся или начал засыпать.

Замысел заключается в создании зазора между панелями пола и ковриками за счёт некоего воздушного волоконного материала. В машине не только улучшены шумоизолирующие материалы (в частности, на полу и потолке), но и внедрена концепция «двух стенок». На центральном тоннеле появилась отделка с чёрным нижним слоем, гравированным лазером, укрытым прозрачным верхним. К этому можно добавить ещё массу мелочей. Рукоятка трансмиссии (как «механики», так и «автомата») по сравнению с прошлой моделью передвинута чуть вперёд и выше — так якобы удобнее ими пользоваться. Так создалось ощущение глубины. Помимо того, оптимизация толщины и угла наклона стоек улучшила переднюю обзорность. Рулевая колонка расширила диапазон продольной регулировки с 50 до 70 мм, приборка перепроектирована ради лучшей читаемости, а центральный экран вырос до 8,8 дюйма. Что касается выхода модели на рынок в России, то сроков представительство пока не озвучило. В общем, давний лозунг Jinba Ittai был раскрыт во всей полноте: ведь это не просто хорошая управляемость.

Это были бензиновые «четвёрки» 1.4, 1.5 (только для Японии), 1.6 и 2.0 мощностью от 84 до 150 сил, а также турбодизели 1.6 и 2.0, выдающие 109 и 143–185 л.с. Небольшая снаряжённая масса (1260–1310 кг) позволила использовать на автомобиле не рекордные по мощности моторы. Но в Стране восходящего солнца и Северной Америке предлагались версии с двигателем 2.3, с которого снимали 162–171 «лошадь». соответственно. Роль топ-версии досталась Мазде 3 MPS (она же Mazdaspeed3) — «заряженной» пятидверке с 260-сильным турбомотором 2.3 DISI (380 Нм), укомплектованным непосредственным впрыском. В списке коробок передач значились «механики» с пятью или шестью ступенями, а также «автоматы» о четырёх или пяти диапазонах. Весной 2006 года Mazda 3 подверглась рестайлингу, в ходе которого получила лёгкие косметические изменения и перенастроенную подвеску. Такие машины оснащались только шестиступенчатой «механикой», разгон до сотни занимал у них 6,1 с, а максимальная скорость достигала 250 км/ч.

Появившаяся в 2003 году машина стала кормилицей фирмы — до 2008 года было выпущено больше двух миллионов седанов и хэтчбеков. Mazda 3 первого поколения — не просто модель гольф-класса компании из Хиросимы. В России Mazda 3 тоже не страдала дефицитом внимания — в 2007 и 2008 годах «японку» выбирали по 30 тысяч россиян. Лучше всего дела шли в Штатах, где реализовали свыше 500 тысяч машин, слегка отставала Европа — 460 тысяч. Во-первых, дизайн. Что же в этом автомобиле такого? А ещё японские инженеры, взяв за основу глобальную фордовскую платформу C1 (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади), смогли наделить «трёшку» отточенной управляемостью и ярким характером. В своё время модель, нарисованная японской командой, смотрелась свежо, модно и запоминалась деталями вроде оптики и динамичной L-образной подоконной линии. Померк даже соплатформенный Ford Focus, который по части дорожных повадок мог утереть нос многим.

Жёсткость кузова на кручение возросла на 7%, а масса его уменьшилась на 11 кг. В прежней конструкции кузова применили больше высокопрочных сталей и поперечных усилителей на полу и потолке в районе средних стоек, а также в два раза увеличилось число точек сварки в дверных проёмах. На их места пришли моторы 2.0 Skyactive-G (157 л.с.) и 2.5 (167–169), а также турбодизель 2.2 (150–185). Бензиновых двигателей 1.5 (как и прежде, предлагался только в Японии), 1.6 и 2.0 модернизация не коснулась, дизель 1.6 прибавил в отдаче, но из линейки выпали агрегаты 1.4, 2.3 и дизель 2.0. Продолжили выпуск и переднеприводного хот-хэтча Mazda3 MPS с тем же 260-сильным двигателем и механической блокировкой дифференциала. В гамму к знакомым коробкам передач добавили шестидиапазонный «автомат», а некоторые версии с «механиками» комплектовались системой start/stop. Автомобиль располагал бензиновыми агрегатами 1.5, 2.0 и 2.5, а также дизелями 1.5 и 2.2 из линейки Skyactiv, развивающими от 100 до 186 сил. Модель дождалась сменщика в 2013 году, а всего было сделано без малого полтора миллиона машин второго поколения. Также для японского рынка (где модель зовётся Axela) были построены варианты на метане и гибридный.

Внешние изменения были колоссальными! Модель второй генерации показали в октябре 2008 года. Безусловно, с таким дизайном, за который отвечали японская, американская и европейская студии во главе с Кунихико Курису, в автомобильном потоке не затеряешься. Вместо европейской благородной лаконичности появились буйство линий, смелость изгибов и толстый налёт азиатского стиля. Ведь при той же колёсной базе (2640 мм) и ширине (1755) длина хэтчбека увеличилась с 4420 до 4460 мм, а высота — с 1465 до 1470 мм. Правда, одутловатый кузов хорошо смотрелся только с большими дисками. По технике обновления менее масштабны. Японцы серьёзно переделали и интерьер — значительно улучшились материалы отделки, но испарился спортивный дух предшественницы. Фордовская платформа C1, как и раньше, была основой Мазды 3, хотя инженеры сделали жёстче подрамники, сменили точки крепления стабилизаторов поперечной устойчивости и перенастроили упругие элементы.

Одним из важных новшеств стало внедрение системы G-Vectoring Control, которая улучшает управляемость за счёт небольших кратковременных корректировок в крутящем моменте мотора (они косвенно влияют на силы в пятне контакта управляемых колёс). В 2016 году семейство пережило рестайлинг. Также система автоторможения вместо ИК-сенсора стала ориентироваться по камере и научилась определять пешеходов. Ещё тут появились адаптивные светодиодные фары, улучшенные дизели с пониженным уровнем шума (Natural Sound Frequency Control и Natural Sound Smoother), в компанию к дизелю 2.2 добавлен полуторалитровый, а 2.2 стало возможным сочетать с полным приводом.

С платформы BL (частично заимствовавшей элементы «тележки» Ford C1) модель перебралась на маздовскую платформу Skyactiv с Макферсоном и многорычажкой. Третье поколение стартовало в 2013 году. При рестайлинге чуть сдвинулась эмблема на носу, поменялись фары и дневные ходовые огни. Впрочем, Skyactiv — это целая архитектура, предполагавшая и внедрение новых «скайактивных» моторов, электроники и так далее. В салоне же был заменён руль, а проекционный дисплей стал полноцветным.


Опубликовано:  28.11.2019



<--- Предыдущая новость (от 19.11.2019)         |         Следующая новость (от 14.12.2019)--->

Все новости online-mazda.ru



Ваше мнение о материале сайта: оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы: *
Обновить картинку
Обновить


Еще почитать новости на online-mazda.ru:

  (c) 2006 - 2019 Online-Mazda