Все новостиФирма Mazda запустит проект по стартерным литиевым батареям
Фирма Mazda запустит проект по стартерным литиевым батареям
Новый шаг в этой сфере закономерен. Маздовцы уже отметились в индустрии системой рекуперации энергии i-ELOOP, где в роли накопителя применён блок суперконденсаторов (вертикальный цилиндр за левой противотуманкой). Влагостойкие, тепло- и ударопрочные, необслуживаемые и очень компактные блоки пригодятся на замену традиционным свинцово-кислотным. К орпорация Mazda Motor, компании ELIIY Power и Ube Industries (оба партнёра Мазды — тоже из Японии) заключили соглашение о кооперации в исследованиях и разработках по 12-вольтовым литиево-ионным стартерным аккумуляторам. По замыслу инициаторов проекта, такая замена на обычных машинах может произойти к 2021 году. Они помогут снизить снаряжённую массу автомобиля. Иллюстрация: Mazda. (ELIIY выпускает батареи для транспортных средств и стационарные накопители, а Ube — специалист в области электролитов и сепараторов для литиевых аккумуляторов.) 10 часов назад. Фото: ELIIY Power
Пробитый пулей аккумулятор не взрывается и не воспламеняется. Опыт с батареей от ELIIY. В конце ролика показана обратная сторона батареи: видно, какие серьёзные повреждения нанесла пуля. Он продолжает питать лампочку более десяти часов. Очевидно, тут подразумеваются 12- и 48-вольтовые аккумуляторы для так называемых умеренных гибридов. Партнёры договорились, что результаты «стартерного» проекта в дальнейшем послужат базой для создания и других низковольтных литиевых батарей. Многие автопроизводители тоже мечтают перенести опыт по литиевыми стартерным батареям со спорткаров на самые обычные и массовые легковушки (можно припомнить аналогичные исследования Форда). В них сравнительно небольшие электромоторы не только играют роль стартера, но и помогают ДВС при разгоне.
В сравнении с автомобильным он обладает на порядок меньшей ёмкостью: всего 4,5 Ач. Пример продукции ELIIY — 12-вольтовый литиевый стартерный аккумулятор для мотоциклов. Напомним: свинцово-кислотный аккумулятор на скромные 55 Ач — это габариты 24?18?19 см и вес 15–16 кг. Зато размеры — 11?7?9 см, а вес — 1,05 кг (вместе с интегрированным блоком управления Battery Management Unit). Стартерные литиевые аккумуляторы сейчас можно встретить в суперкарах, дорогих спорткарах, облегчённых модификациях серийных моделей и концептах. Его литиевый аналог может весить 6–9 кг. Дело тут не только в высокой стоимости. В массовых легковушках они распространения не получили. А после того, как мотор запущен и хорошо поработал, под капотом может заметно вырасти температура. На сильном морозе такие аккумуляторы заметно теряют в характеристиках (хотя, надо признать, свинцовые тоже холод не любят). В общем, стойкость и долговечность таких аккумуляторов, плюс их прочность при ударах — тот круг вопросов, которые всё ещё нужно изучать. А это литиевой батарее совсем не на пользу.