Модельный ряд автомобилей Mazda

 
   
 
Все новостиФирма Mazda запустит проект по стартерным литиевым батареям

Фирма Mazda запустит проект по стартерным литиевым батареям

Новый шаг в этой сфере закономерен. Маздовцы уже отметились в индустрии системой рекуперации энергии i-ELOOP, где в роли накопителя применён блок суперконденсаторов (вертикальный цилиндр за левой противотуманкой). Влагостойкие, тепло- и ударопрочные, необслуживаемые и очень компактные блоки пригодятся на замену традиционным свинцово-кислотным. К орпорация Mazda Motor, компании ELIIY Power и Ube Industries (оба партнёра Мазды — тоже из Японии) заключили соглашение о кооперации в исследованиях и разработках по 12-вольтовым литиево-ионным стартерным аккумуляторам. По замыслу инициаторов проекта, такая замена на обычных машинах может произойти к 2021 году. Они помогут снизить снаряжённую массу автомобиля. Иллюстрация: Mazda. (ELIIY выпускает батареи для транспортных средств и стационарные накопители, а Ube — специалист в области электролитов и сепараторов для литиевых аккумуляторов.) 10 часов назад. Фото: ELIIY Power

Фирма Mazda запустит проект по стартерным литиевым батареям

Пробитый пулей аккумулятор не взрывается и не воспламеняется. Опыт с батареей от ELIIY. В конце ролика показана обратная сторона батареи: видно, какие серьёзные повреждения нанесла пуля. Он продолжает питать лампочку более десяти часов. Очевидно, тут подразумеваются 12- и 48-вольтовые аккумуляторы для так называемых умеренных гибридов. Партнёры договорились, что результаты «стартерного» проекта в дальнейшем послужат базой для создания и других низковольтных литиевых батарей. Многие автопроизводители тоже мечтают перенести опыт по литиевыми стартерным батареям со спорткаров на самые обычные и массовые легковушки (можно припомнить аналогичные исследования Форда). В них сравнительно небольшие электромоторы не только играют роль стартера, но и помогают ДВС при разгоне.

В сравнении с автомобильным он обладает на порядок меньшей ёмкостью: всего 4,5 Ач. Пример продукции ELIIY — 12-вольтовый литиевый стартерный аккумулятор для мотоциклов. Напомним: свинцово-кислотный аккумулятор на скромные 55 Ач — это габариты 24?18?19 см и вес 15–16 кг. Зато размеры — 11?7?9 см, а вес — 1,05 кг (вместе с интегрированным блоком управления Battery Management Unit). Стартерные литиевые аккумуляторы сейчас можно встретить в суперкарах, дорогих спорткарах, облегчённых модификациях серийных моделей и концептах. Его литиевый аналог может весить 6–9 кг. Дело тут не только в высокой стоимости. В массовых легковушках они распространения не получили. А после того, как мотор запущен и хорошо поработал, под капотом может заметно вырасти температура. На сильном морозе такие аккумуляторы заметно теряют в характеристиках (хотя, надо признать, свинцовые тоже холод не любят). В общем, стойкость и долговечность таких аккумуляторов, плюс их прочность при ударах — тот круг вопросов, которые всё ещё нужно изучать. А это литиевой батарее совсем не на пользу.


Опубликовано:  15.03.2018



<--- Предыдущая новость (от 15.03.2018)         |         Следующая новость (от 24.03.2018)--->

Все новости online-mazda.ru



Ваше мнение о материале сайта: оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы: *
Обновить картинку
Обновить


Еще почитать новости на online-mazda.ru:

  (c) 2006 - 2018 Online-Mazda