Модельный ряд автомобилей Mazda

 
   
 
ГлавнаяДругие моделиMazda MPV

Mazda MPV

Общее

   Автомобиль Mazda MPV подвергся частичной модернизации спустя почти три года после полной замены модели в июне 1999 года. Изменения и обновления коснулись многих сторон машины, так что в самой компании называют эту частичную модернизацию не иначе, как большой. «Модель MPV существенно усовершенствована и обновлена» - так было заявлено. А что же в действительности? Если посмотреть на внешний вид, то, кроме некоторого изменения формы декоративной решетки радиатора с «5-й точкой», такой характерной для семейства машин Mazda, более ничего заметного. Так что по внешним признакам, правы те, кто считает заявление относительно обновления модели явным преувеличением.

   Тем не менее, модель MPV все-таки явилась миру преображенной. Это - вне всякого сомнения. Дело все в том, что в ней было заменено не менее 70-80 процентов всех деталей. На эти цели компанией потрачено около 13 млрд. иен. Для сравнения, на разработку первой модели серии Mazda Roadster ушло 15 млрд. иен. Так что выражение «частичная модернизация» не совсем соответствует действительности. «Полная модернизация», - так будет точнее, если исходить их суммы потраченный на этот проект компанией Mazda.

   Наиболее важными оказались модернизация двигателя, а также перевод раздвижных дверей с обеих сторон автомобиля на электрический привод. Немало потрудились и над конструкцией кузова и подвески. С учетом всего этого неправильно говорить, будто бы модернизация внешне не привела к каким-либо серьезным переменам. Нет, правильнее будет сказать, что изменения коснулись практически всех сторон автомобиля за исключением тех, которые всегда на виду. В самой компании принято считать нынешние изменения не частичной или малой, а самой что ни на есть «большой» модернизацией.
 
За небольшую доплату можно установить раздвижные двери с электроприводом

   Как уже было отмечено ранее, внешний дизайн остался почти без изменения. Это же можно сказать и о внутреннем оформлении салона. И передняя панель, и расположение кресел остались такими же, какими были до модернизации. Если, правда, быть очень внимательным, то можно заметить, что изменена фактура обивочной ткани кресел, и то, что на тыльной стороне спинок передних кресел появились дополнительные ручки. Появился также разборный столик, установленный по центру между сидением водителя и креслом переднего пассажира. Но эти нововведения вряд ли могут кого-либо удивить.

   Совсем другое дело - электроприводные раздвижные двери салона, которые дают существенный плюс в части практичности. Сам по себе такой тип дверей стал уже привычным. Но в новом салоне MPV на электрический привод может быть переведена не только левая, но и правая дверь. Опционная цена такого нововведения составляет 100 000 иен, это около 900 долларов (в других машинах, напомню, 80 000 иен стоит оснащение электрическим приводом лишь одной двери). Такой разумный подход разработчиков не может не радовать.
 
4-х цилиндровый двигатель стал намного качественнее

   Наибольшим изменениям подверглась ходовая часть автомобиля. На смену прежнему 2-х литровому рядному двигателю с 4-мя цилиндрами и 2.5-литровому V-образному двигателю с 6-ю цилиндрами пришел соответственно 2.3-литровый 4-х цилиндровый рядный и 3-х литровый 6-ти цилиндровый V-образный моторы. Особенно обращает на себя внимание новейшая разработка компании – двигатель 2.3 л. Мотором такого же типа, правда, с несколько измененными техническими характеристиками, будет оснащаться также модель Mazda Atenza, появление в продаже которой намечено на ближайшее время.

   Разницу я почувствовал сразу, как только тронулся с места. Двигатель с рабочим объемом в 2 литра, который прежде не отличался ни тяговым усилием, ни бесшумностью, вдруг стал «тянуть», при этом его шумность снизилась на несколько баллов. В своем репортаже об испытании модели MPV в прежнем «предмодернизированном» варианте я, помнится, настоятельно рекомендовал покупать, по возможности, машину с V-образной шестеркой объемом 2.5 л. Так вот, нынешний мотор с объемом 2.3 литра, хоть он и 4-х цилиндровый, никаких нареканий у меня не вызвал. Могу точно сказать, что удовольствие от езды на таком автомобиле ничуть не меньше того, которое я получал прежде на машине с 6-ю цилиндровым 2.5-литровым мотором.

   Но это не означает, однако, что трехлитровый двигатель выглядит лишним. У мотора с большим объемом свои достоинства, главное из которых - большой крутящий момент. По части шумности он тоже сделан на удивление удачно. Конструкция двигателя ничем не отличается от прежнего мотора с 2.5 литра, изготовленного компанией Ford. Но, похоже, производитель на сей раз учел требования компании Mazda и выполнил ряд мер, направленных на снижение уровня шумов.

   Впечатления от работы подвески также благоприятные. Новая машина спокойно преодолевает такие участки скользкой дороги, на которых прежняя модель нет-нет, да и показывала свой «норов». Руль стал более послушным. Полагаю, что те, кто водил прежнюю модель этого автомобиля, должны будут испытать что-то вроде шока, и не только от работы рулевого механизма, но и от мощной тяги двигателя, и от комфортабельности. Короче говоря, форма та же, да начинка другая. Такой представляется мне новая версия автомобиля MPV.
 
По материалам: auto.lv.ru



Ваше мнение о материале сайта: оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы: *
Обновить картинку
Обновить


  (c) 2006 - 2017 Online-Mazda