Модельный ряд автомобилей Mazda

 
   
 
ГлавнаяДругие моделиMazda Mx-5

Mazda Mx-5

   Механическая "начинка" автомобиля незатейлива. Рядная 16-клапанная четверка через 5-ступенчатую КПП приводит во вращение задние колеса. Двухвальный 1,8 л двигатель кажется огромным - иллюзия, просто моторный отсек маленький и тесный. Багажник - и так "символический" - занят запаской и аккумулятором, но пару сумок разместить в нем все же можно.

   Мягкий тент опускается несколькими легкими движениями, достаточно повернуть две защелки в верхней части рамки ветрового стекла и толкнуть тент назад (на ходу можно и не толкать). Предварительно следует отстегнуть заднее пластиковое окошко, иначе оно обязательно помнется. Пластик оказался чистым и прозрачным, пожелтеть еще не успел (машина-то молодая), но обзор назад с поднятым тентом - не из лучших (маленькие боковые зеркала не очень помогают). А если рост водителя - за 180 см, тент может натереть макушку...

   Попасть на водительское место не очень просто, двухместный салон... нет - кокпит - маленький, а сиденья расположены низко. Но за рулем удобно и совсем не тесно, обшитые тканью сиденья словно охватывают тело, хорошо держат в поворотах. Водитель находится в полулежачем положении, ноги практически параллельны дороге. Рулевая колонка не регулируется - и не надо, баранка - точно там, где нужно.

   Доминирующий цвет салона - радикальный черный. Лишних ручек, кнопочек и украшений нет. Они тут и не нужны. Все просто, понятно и не отвлекает от процесса управления. Шкалы (белое на черном) аналоговых приборов легко читаются даже при беглом на них взгляде. В центре водительского внимания, конечно же, большие тахометр и спидометр, между которыми разместился... указатель давления масла. "Красная зона" на тахометре расположена между 7000 и 8000 об./мин., а спидометр - пожалуй, чересчур оптимистично - оцифрован до 220 км/ч...

   Не секрет, что почти поголовный переход на передний привод ведет к деградации водительского мастерства. Можно сколько угодно рассуждать об упрощении производства, отсутствии в салоне тоннеля карданного вала, произносить красивые слова про лучшую управляемость и прогрессивность конструкции. Но согласитесь - перечисленное не имеет никакого значения для тех, чей опыт вождения позволяет получать кайф от управления заднеприводным автомобилем. Тем более - родстером.

   Воистину, родстеры - автомобильная аристократия. Перевозить - кроме водителя и пассажира - ничего не могут. Но зато уж тем, кто ими управляет, доставляют несравненное удовольствие. Родстеры созданы для вождения, Mazda MX-5 - в том числе.

   Нельзя сказать, что 140 л.с. - предел мечтаний, хотя при весе машины около тонны это совсем не мало. Мотор обладает взрывным темпераментом и демонстрирует замечательную тягу на любых оборотах, хотя и любит, чтобы его крутили как следует.

   Если заглянуть в технические данные, динамические характеристики MX-5 могут разочаровать: разгон до сотни - 8,7 сек., иной седан делает это быстрее. Но кайф получаешь не от листания справочников. Низкая посадка, закладывающий уши шум ветра, звучание двигателя (над выхлопом Mazda поработала специально) - все это сильно обостряет ощущение скорости. (У низкой посадки есть и недостатки - в плотном потоке плохо видно "сквозь" идущую впереди машину, а водитель какого-нибудь высокого внедорожника легко может тебя "не заметить".)

   Все педали и рычаг КПП расположены удивительно удачно - практически для любого водителя. К машине совсем не приходится привыкать. Пухлый руль удобен в обхвате, но на ходу оказывается непривычно тугим. Зато очень точным и острым, что позволяет практически не перехватывать его при маневрировании. Усилие, которое приходится прикладывать к рулевому колесу, полностью исключает возможность принятия расслабленной позы - с правой рукой на рычаге КПП. Рычаг очень короткоходный, передачи включаются четко и безошибочно, одним легким движением кисти. Подвеска жесткая, автомобиль отлично держит дорогу и позволяет развивать приличные боковые ускорения. За это приходится расплачиваться - на неровностях ощутимо потряхивает, тем более, что колесная база невелика.

   При резких маневрах машина заметно кренится - в традициях английских родстеров, - но четко следует заданной траектории. При передозировке газа задняя ось легко срывается в занос - повадки заднего привода. Тормоза эффективные, АБС имеется и ведет себя неназойливо...



Ваше мнение о материале сайта: оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы: *
Обновить картинку
Обновить


  (c) 2006 - 2017 Online-Mazda