Модельный ряд автомобилей Mazda

 
   
 
ГлавнаяАвтосоветыЗимние рецепты безопасности

Зимние рецепты безопасности

Езда зимой сложна и трудна. Иногда за два дня пути приходится попадать в такие дорожные ситуации и климатические условия, что сам потом удивляешься, как из них выбрался. И готовясь к следующему путешествию, стараешься предусмотреть все.

Проблемой безопасности зимней езды занимаются многие компании. Их усилия главным образом направлены на повышение проходимости автомобилей и уменьшение последствий возможных осложнений в пути. В последнее время в этой области появилось немало новинок. Увеличение размерности колес из легких сплавов при одновременном уменьшении высоты профиля покрышек приводит к перераспределению нагрузок на обод колеса. Изготовителям колес вместе с шинниками пришлось поломать голову над тем, как повысить надежность монтажа покрышек, но при этом не слишком осложнить саму процедуру шиномонтажа. В результате такие крупные производители легкосплавных колес, как AEZ, OZ (Германия), предложили отливать специальные кольцевые ограничители, улучшающие фиксацию покрышки на ободе и предотвращающие ее смещение при заносах и сносах. Это в первую очередь касается крупных внедорожников и автомобилей представительского класса. Появление новинки позволило сразу нескольким компаниям перешагнуть 20-дюймовый барьер, преодолеть который было трудно и по чисто психологическим соображениям.

Свое решение проблемы возможного срыва шин или их разрушения предлагает немецкая компания Conrero. Она разработала и уже начала продажу специальных бандажей, позволяющих машине с пробитой покрышкой проехать несколько километров до ближайшего шиномонтажа. Первоначально стальные и пуленепробиваемые бандажи предназначались для установки на VIP-мобили с высокой степенью защиты. Здесь же речь идет о вставках из прочной и эластичной пластмассы. Естественно, такие бандажи дешевле и более доступны. Они предназначены для применения на горных дорогах, где необходимо постоянное маневрирование в экстремальных условиях, а также на скоростных магистралях, где малейший инцидент с шинами чреват тяжелейшими последствиями для десятков участников движения. Фиксаторы и бандажи — это «внутренний» мир колеса. А что нового в мире его «внешних связей»? Вопрос «с шипами или без шипов» из разряда «что появилось раньше — курица или яйцо». За последние годы создано немало альтернативных систем повышения проходимости и устойчивости автомобиля в условиях зимних дорог. Интересно, что большинство из них родилось именно в тех странах, которые первыми отказались от шипов. Как показал их опыт, постоянно ездить на «чистых» зимних шинах очень сложно, а порой просто невозможно. А предложив цепь в качестве замены шипа, европейцы вскоре убедились, что если они и ездят по снежной целине, то в сотни раз реже, чем по обычной обледенелой дороге. Здесь же цепи оказались абсолютно бесполезными. Более того, пока шла война с шипами, большинство автопроизводителей перешло на низкопрофильные шины, и в колесных арках просто не осталось места для цепей. Тем более стальных. Одновременно в нескольких странах появились пластиковые аналоги, но на рынке они не продержались и двух сезонов. Арки повреждались так же быстро, а сами цепи не выдерживали обещанных 100 км на дорогах с твердым покрытием. Пришлось опять возвращаться к стальному плетению.

И здесь интересные разработки представила итальянская компания Mafri S.n.c. Она использовала специально разработанную цепь с 9-миллиметровыми сверхмелкими звеньями. Цепи оказались эластичными, им теперь хватает места в колесных нишах. Учитывая, что все большее распространение находят алюминиевые колеса, компания заменила стяжное кольцо резино-пластиковым жгутом, чтобы избежать повреждения боковины обода. Еще одна новинка от Mafri — инерционный натяжитель цепи. С его помощью легко подогнать цепь под конкретную покрышку, не допустить провисания и проскальзывания цепи. Фирма дает гарантию на неограниченный пробег по заснеженным дорогам с твердым покрытием со скоростью до 60 км/ч. В последние годы быстро прогрессируют смешанные конструкции, в которых роль дополнительных грунтозацепов играют пластиковые «кошки», а стяжного элемента — цепи. Один из таких «гибридов» — Biatlon производства итальянской компании Carstyle — дополнили еще и шипами. Стальные шипы с тугоплавкими вставками отличаются от традиционных формой и системой крепления. По существу, это стальная заклепка, запрессованная в специальное гнездо в пластине из прочного пластика. На одну 14-дюймовую покрышку приходится 54 шипа — половина стандартной нормы. Все бы ничего, но при всех достоинствах конструкция получилась жесткая, напоминающая рыцарский панцирь, который с трудом умещается в багажнике автомобиля... Зима, что и говорить, тяжелое время для автомобилистов. К тому же теперь уже мало кто ставит свои машины на прикол. И чтобы ездить спокойно и уверенно, десятки компаний в разных частях света предлагают свои «рецепты» безопасной зимней езды.

Текст Леонид Круглов

по материалам whatodo.ru 



Ваше мнение о материале сайта: оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы: *
Обновить картинку
Обновить


  (c) 2006 - 2024 Online-Mazda